Музей

 

 Администрация района

Официальный интернет-портал правовой информации

                                                                           Утвержден

 решением Собрания представителей муниципального района Алексеевский      Самарской области

от 25.07.2018 № 291

 

Регламент

Собрания представителей муниципального района Алексеевский Самарской области

       1. Общие положения

1.1. Собрание представителей муниципального района Алексеевский Самарской области  (далее – Собрание представителей района) является представительным органом муниципального района Алексеевский Самарской области.

Собрание представителей района состоит из 15 (пятнадцати) депутатов, избираемых в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных  поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, исходя из численности населения поселения:

1) два представителя от каждого поселения (глава поселения муни-ципального района и один депутат представительного органа поселения муниципального района) численностью до 1000 (одной тысячи) человек;

2) три представителя от каждого поселения (глава поселения муни-ципального района и один депутат представительного органа поселения муниципального района) численностью от 1000 (одной тысячи) до 5000 (пяти тысяч) человек;

3) четыре представителя от каждого поселения (глава поселения муниципального района и один депутат представительного органа поселения муниципального района) численностью свыше 5000 (пяти тысяч) человек.

1.2. Собрание представителей  обладает правами юридического лица.

1.3.  Деятельность Собрания представителей  района основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Собрания представителей района освещается в средствах массовой информации.

       1.4. Собрание представителей района руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Самарской области, Уставом муниципального района Алексеевский Самарской области, муниципальными правовыми актами муниципального района Алексеевский Самарской области и настоящим Регламентом.

2. Структура Собрания представителей района. Председатель Собрания представителей района. Заместитель председателя Собрания представителей района

2.1. Председатель Собрания представителей района избирается на  первом после избрания заседании Собрания представителей района из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней. Председатель Собрания представителей  района избирается на срок полномочий Собрания представителей района одного созыва.  Председатель Собрания представителей района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

2.2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Собрания представителей  района предлагаются депутатами.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя Собрания представителей района.

2.3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Собрания представителей района, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

2.4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Собрания представителей района, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.

2.5. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность председателя Собрания представителей района, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

2.6. Кандидат считается избранным на должность председателя Собрания представителей района, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

2.7. В случае если на должность председателя Собрания представителей района выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Собрания представителей района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

2.8. В случае если на должность председателя Собрания представителей района выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

2.9. Избранным на должность председателя Собрания представителей района  по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от числа избранных депутатов.

2.10. Если во втором туре голосования председатель Собрания представителей района не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Собрания представителей района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

2.11. Решение об избрании председателя Собрания представителей района оформляется решением Собрания представителей района.

2.12. Заместитель председателя Собрания представителей  района избирается на  первом после избрания заседании Собрания представителей  района из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней на срок полномочий Собрания представителей района одного созыва.

Заместитель председателя Собрания представителей района избирается из своего состава открытым голосованием, если за данный способ проголосовало более половины депутатов Собрания представителей района.

2.13. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Собрания представителей района вправе предлагать председатель Собрания представителей района, комитеты Собрания представителей  района, депутаты.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Собрания представителей района.

Председатель Собрания представителей района на заседании Собрания представителей  района представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Собрания представителей района из числа предложенных кандидатур.

2.14. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

2.15. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания представителей района, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

2.16. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Собрания представителей района не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель Собрания представителей района представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Собрания представителей района вправе провести согласительные процедуры.

2.17. Решение об избрании заместителя председателя Собрания представителей района оформляется решением Собрания представителей района.

2.18. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания представителей района рассматривается на заседании Собрания представителей района при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Собрания представителей района или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей района рассматривается также по предложению председателя Собрания представителей района.

2.19. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания представителей района без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания представителей района.

2.20. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Собрания представителей района функции председательствующего на заседании Собрания представителей  района до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Собрания представителей района.

2.21. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания представителей района рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Собрания представителей района вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

2.22. Решение об освобождении от должности председателя Собрания представителей района по предложению депутатов принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, при поступлении личного заявления – большинством голосов от числа избранных депутатов.

Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

2.23. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания представителей района  оформляется решением Собрания представителей района.

3. Постоянные комитеты Собрания представителей района

3.1. Постоянные комитеты Собрания представителей района (далее – постоянные комитеты) образуются на заседании Собрания представителей района  на срок полномочий Собрания представителей района одного созыва. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы постоянных комитетов, их права и обязанности определяются Положением о постоянных комитетах и комиссиях, принимаемым Собранием представителей  района.

3.2. Необходимость образования постоянных комитетов, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании постоянного комитета  оформляется решением Собрания представителей района.

3.3. Депутат может быть членом не более двух постоянных комитетов.

3.4. Персональный состав постоянных комитетов  формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) постоянных комитетов  утверждается на заседании Собрания представителей района.

3.5. В случае если состав постоянного комитета  станет менее трех человек, председатель Собрания представителей района вносит на заседание Собрания представителей района вопрос о прекращении деятельности постоянного комитета.

3.6. Депутат выводится из состава постоянного комитета  по его письменному заявлению либо по представлению соответствующего  постоянного комитета.

3.7. Постоянный комитет большинством голосов от числа членов постоянного комитета  может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянного комитета  утверждается на заседании Собрания представителей района.

3.8. Председатель постоянного комитета  избирается на заседании постоянного комитета  из его состава большинством голосов от числа членов постоянного комитета. Решение об избрании председателя постоянного комитета утверждается Собранием представителей района по представлению постоянного комитета.

3.9. Председатель постоянного комитета может быть освобожден от должности на заседании соответствующего постоянного комитета  большинством голосов от числа членов постоянного комитета.

3.10. Вопрос об освобождении от должности председателя  постоянного комитета рассматривается соответствующим постоянным комитетом  при поступлении личного заявления председателя  постоянного комитета  или по предложению депутата - члена соответствующего постоянного комитета .

3.11. Вопрос об освобождении от должности председателя  постоянного комитета  рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель  постоянного комитета  вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

3.12. Решение об освобождении от должности председателя постоянного комитета утверждается Собранием представителей района по представлению постоянного комитета.

3.13. Заседания постоянного комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.14. Заседание постоянного комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянного комитета.

3.15. Председательствует на заседании постоянного комитета  председатель постоянного комитета. 

3.16. В заседании постоянного комитета  вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянного комитета.

3.17. Заседания постоянного комитета  при необходимости сопровождаются аудиозаписью.

Каждое заседание постоянного комитета  оформляется протоколом.

3.18. Решения постоянного комитета  принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянного комитета  за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.7. -  3.9. раздела 3 настоящего Регламента.

4. Временные депутатские комиссии и рабочие группы

4.1. Собрание представителей  района вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

4.2. Образование временной комиссии оформляется решением Собрания представителей района, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой она создается.

4.3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.

4.4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию представителей  района доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания представителей района.

4.5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Собрания представителей района.

4.6. Собрание представителей района для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать рабочие группы.

4.7. Образование рабочей группы оформляется решением Собрания представителей района, в котором указываются:

1) наименование рабочей группы;

2) количественный и персональный состав членов рабочей группы;

3) председатель рабочей группы.

4.8. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.

4.9. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.

4.10. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы.

4.11. Заседания рабочей группы сопровождаются при необходимости аудиозаписью.

Каждое заседание рабочей группы оформляется протоколом.

4.12. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.

 5. Депутатские объединения в Собрании представителей района

5.1. Депутатскими объединениями в Собрании представителей района  являются фракции и депутатские группы.

5.2. Депутаты Собрания представителей района, численностью пять, и более человек могут объединяться в депутатские группы, фракции.

5.3. Депутатская группа, фракция может быть образована на срок полномочий Собрания представителей одного созыва (постоянная депутатская группа, фракция) или на определенное время (временная депутатская группа, фракция).

5.4. Депутатская группа, фракция в Собрании представителей района - зарегистрированное в Собрании представителей района объединение депутатов Собрания представителей района.

5.5. Депутатские группы,  фракции обладают равными правами.

5.6. Депутат вправе состоять только в одной фракции или депутатской группе в Собрании представителей района.

5.7.Решение об образовании депутатской группы, фракции оформляется в виде выписки из протокола собрания депутатов Собрания представителей района. Выписка из протокола подписывается депутатами Собрания представителей района, принявшими решение об образовании депутатской группы, фракции.

5.8. Депутатская группа, фракция считается созданной (правомочной) со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских групп, фракций в Собрании представителей района.

Председатель Собрания представителей района информирует депутатов Собрания представителей района о регистрации депутатской группы, фракции, ее составе и руководителе на очередном, после регистрации, заседании Собрания представителей района.

5.9. Регистрация депутатской группы, фракции в Собрании представителей района осуществляется путем внесения в реестр депутатских групп, фракций в Собрании представителей района сведений об образовании депутатской группы, фракции, ее наименовании, составе и руководителе. Регистрация депутатской группы, фракции в Собрании представителей района оформляется распоряжением председателя Собрания представителей района.

В реестр депутатских групп, фракций в Собрании представителей района вносятся также сведения о прекращении деятельности депутатских групп, фракций.

Реестр депутатских групп, фракций в Собрании представителей района  ведется в течение срока полномочий Собрания представителей района одного созыва на бумажных и электронных носителях аппаратом Собрания представителей района.

5.10. Регистрация депутатской группы, фракции в Собрании представителей района осуществляется на основании представленных председателю Собрания представителей района депутатской группой, фракцией следующих документов:

1) выписки из протокола собрания депутатов Собрания представителей района об образовании депутатской группы, фракции с указанием ее наименования и руководителя депутатской группы, фракции, ее персональном составе;

2) заявления на имя председателя Собрания представителей района о регистрации депутатской группы, фракции с указанием ее состава и тех депутатов, которым поручено представлять депутатскую группу, фракцию скрепляемого личной подписью каждого депутата Собрания представителей района, входящего в состав депутатской группы, фракции.

5.11. Регистрация депутатской группы в Собрании представителей района проводится в течение пяти дней со дня подачи документов для регистрации, в соответствии  с пунктом 5.10. раздела 5 настоящего Регламента.

5.12. Депутат Собрания представителей района вправе входить в состав только одной депутатской группы, фракции в Собрании представителей района.

5.13. Депутат Собрания представителей района входит в состав депутатской группы, фракции на основании решения большинства от числа членов депутатской группы, фракции по его письменному заявлению. Заявление подается на имя руководителя депутатской группы, фракции в Собрании представителей района.

Решение депутатской группы, фракции в Собрании представителей района о принятии депутата Собрания представителей района в состав депутатской группы, фракции направляется председателю Собрания представителей района для внесения изменения в реестр депутатских групп в Собрании представителей района.

Депутат Собрания представителей района считается членом депутатской группы со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских групп в Собрании представителей района.

5.14. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель.  Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.

5.15. Депутатские объединения информируют председателя Собрания представителей района о своих решениях.

5.16. Деятельность депутатского объединения прекращается со дня внесения соответствующей записи в реестр  депутатских объединений в Собрании представителей района.

6. Начало работы Собрания представителей района. Порядок проведения заседаний Собрания представителей района

6.1. Первое заседание Собрания представителей района нового созыва проводится в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня  избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

6.2. На первом заседании Собрания представителей района до избрания председателя Собрания представителей района или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.

6.3.  Заседание Собрания представителей района  правомочно, если на нем присутствует более 50 (пятидесяти) процентов от числа избранных депутатов Собрания представителей района.

6.4. На первом заседании Собрания представителей района нового созыва избирается председатель Собрания представителей района,  избирается заместитель  председателя Собрания представителей района, решается вопрос об образовании комитетов Собрания представителей района, их наименовании, персональном составе, а также об избрании председателей комитетов Собрания представителей района.

6.5.  Заседание Собрания представителей района начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

6.6. Заседание Собрания представителей  района  правомочно, если на нем присутствует не менее 50 (пятидесяти) процентов от установленной численности депутатов.

6.7. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить председателю Собрания представителей  района, а в его отсутствие - заместителю председателя Собрания представителей района о причине неявки.

6.8. Если на заседании Собрания представителей района  присутствует менее 50 (пятидесяти) процентов от установленной численности депутатов, то председатель Собрания представителей района может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки дня заседания Собрания представителей района.

6.9. Заседания Собрания представителей  района проводятся открыто.

6.10. Собрание представителей района может принять решение о проведении закрытого заседания.

6.11. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании представителей района.

6.12. На закрытом заседании Собрания представителей района вправе присутствовать Глава муниципального района Алексеевский; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Собрания представителей района.

6.13. Заседания представительного органа муниципального района  проводятся не реже одного раза в три месяца.

6.14. Заседания Собрания представителей района проводятся в последнюю среду месяца и начинаются в четырнадцать часов. По решению Собрания представителей района  может быть установлено иное время начала заседаний. По решению Собрания представителей района заседание может проходить в несколько этапов.

6.15. В работе Собрания представителей  района устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

6.16. Внеочередное заседание Собрания представителей района созывается председателем Собрания представителей района не позднее двух недель  со дня внесения предложения о его созыве по инициативе председателя Собрания представителей  района, не менее одной трети от установленной численности депутатов.

6.17. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания представителей района в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

6.18. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания представителей района назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

6.19. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за семь дней до начала заседания должен представить председателю Собрания представителей района:

1) проекты решений Собрания представителей района;

2) пояснительные записки к проектам решений Собрания представителей района;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц. 

6.20. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Собрания представителей района  направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.

6.21. Проект повестки дня заседания Собрания представителей района представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

6.22. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания представителей  района на основании плана работы Собрания представителей района, предложений постоянных комитетов  Собрания представителей  района, депутатов.

6.23. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения и дополнения в Устав муниципального района Алексеевский Самарской области;

2) проекты решений Собрания представителей района о местном бюджете;

3) проекты решений Собрания представителей района, внесенные Главой муниципального района;

4) решения представительного органа муниципального района, отклоненные Главой муниципального района Алексеевский и возвращенные на повторное рассмотрение;

5) об образовании постоянных комитетов Собрания представителей района, изменении в их составе;

6) проекты решений Собрания представителей района о Регламенте Собрания представителей района.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания представителей района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

6.24. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

6.25. Сформированный и утвержденный председателем Собрания представителей района проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Информация председателя Собрания представителей района о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до начала заседания.

6.26. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

6.27. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.

6.28. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

6.29. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

6.30. Заседание Собрания представителей района ведет председатель Собрания представителей района, либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению Собрания представителей района, один из депутатов.

6.31. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания представителей района и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания представителей района;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания,  аудиозаписи заседания, подписывает протокол;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания представителей района;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания представителей района.

6.32. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

6.33.  На заседаниях Собрания представителей района предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

6.34. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцати минут – для доклада, двадцати минут – для содоклада, пяти минут – для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения – до трех минут, для выступления по мотивам голосования – до одной минуты. Для повторного выступления – до трех минут.

6.35. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

6.36. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.

6.37. Предложение о предоставлении слова может подаваться на имя председательствующего на заседании устно.

6.38. Глава муниципального района Алексеевский вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

6.39.  Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

6.40. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

6.41. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

6.42. В течение заседания Собрания представителей района допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания представителей района, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания представителей района.

6.43. В течение заседания Собрания представителей района возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собранием представителей района;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

6.44. В конце каждого заседания Собрания представителей района отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

7. Порядок голосования и принятия решений на заседании Собрания представителей района

7.1. Решения Собрания представителей района принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

7.2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

7.3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

7.4. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания представителей района.

7.5. Собрание представителей района может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.

7.6. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты.

7.7. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.

При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

7.8. Тайное голосование проводится по решению Собрания представителей района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

7.9. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание представителей района избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания представителей района и заместитель председателя.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

7.10. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает ящик для тайного голосования;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

7.11. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием представителей  района и объявляются председательствующим на заседании.

7.12. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием представителей района.

7.13. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

7.14.  Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

7.15. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

7.16. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для Собрания представителей района;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для тайного голосования;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней с отметкой «воздержался»;

8) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прилагается к протоколу заседания Собрания представителей района.

7.17. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания представителей района  председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.

7.18. Перед началом голосования председательствующий на заседании:

сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

7.19. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

7.20. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

7.21. Устав муниципального района Алексеевский Самарской области, решение Собрания представителей района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района Алексеевский Самарской области, решение Собрания представителей района, отклоненное Главой муниципального района Алексеевский и повторно рассматриваемое Собранием представителей района в ранее принятой редакции, решение  Собрания представителей района об освобождении от должности председателя Собрания представителей района, а также решение Собрания представителей района об удалении Главы муниципального района Алексеевский в отставку принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Иные решения Собрания представителей района принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

7.22. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3) о проведении заседания в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием представителей района проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания представителей района, не предусмотренного Регламентом Собрания представителей района.

7.23. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

7.24. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания представителей района.

7.25. Собрание представителей района может принять проект решения Собрания представителей района  за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

7.26. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания представителей района с внесенными в него поправками.

7.27. Решения, принятые Собранием представителей района, в течение десяти дней со дня их принятия направляются депутатам, в постоянные комитеты, Главе муниципального района Алексеевский, другим лицам согласно реестру рассылки.

Решения в течение пяти дней со дня поступления в Собрание представителей района после их подписания Главой муниципального района  Алексеевский направляются депутатам, в постоянные комитеты, Главе муниципального района Алексеевский, другим лицам согласно реестру рассылки.

7.28. Решения и другие материалы заседания Собрания представителей района опубликовываются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Собрания представителей района либо председателем Собрания представителей района.

8. Протокол заседания Собрания представителей района. Обеспечение деятельности Собрания представителей района

8.1. На заседании Собрания представителей района ведется протокол.

8.2. В протоколе заседания Собрания представителей района указывается:

1) наименование Собрания представителей района, порядковый номер заседания Собрания представителей района (в пределах созыва Собрания представителей района), дата и место проведения заседания Собрания представителей района;

2) численность депутатов, установленная Уставом муниципального района Алексеевский Самарской области, число депутатов, избранных в Собрание представителей района, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания Собрания представителей района;

4) фамилия депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

8.3. На заседании Собрания представителей района ведется аудиозапись.

8.4. Протокол заседания Собрания представителей района оформляется в десятидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания представителей района.

8.5. Протоколы заседаний Собрания представителей района и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания представителей района одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Собрания представителей  района одного созыва протоколы заседаний, решения Собрания представителей района  сдаются в архив на постоянное хранение.

Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания представителей района осуществляет Аппарат Собрания представителей района.

9. Депутатская этика

9.1. Депутат обязан строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав  Самарской области, нормативные правовые акты Самарской области, Устав муниципального района Алексеевский Самарской области, муниципальные правовые акты, настоящий Регламент.

9.2. Депутат обязан принимать участие в заседаниях Собрания представителей района, заседаниях постоянных комитетов, членом или руководителем которых он является, депутатских слушаниях, семинарах и иных мероприятиях, направленных на организацию, осуществление и совершенствование правотворческой деятельности.

9.3. В своих выступлениях депутат не должен использовать некорректные высказывания, оскорбительные выражения и жесты, намеренное искажение смысла сказанного оппонентами, а также допускать другие действия, выражающие неуважение к общепринятым нормам поведения и наносящие ущерб чести и достоинству других лиц.

9.4. Депутат в публичных выступлениях и заявлениях на митингах, собраниях, пресс-конференциях, других массовых мероприятиях не может использовать непроверенные факты и утверждения, дезинформирующие и дезорганизующие общественное мнение; призывать к незаконным и несанкционированным действиям.

9.5. Депутат, не имеющий на то специальных полномочий, не вправе представлять Собрание представителей района, делать от его имени официальные заявления перед органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями

9.6. Депутат строго руководствуется порядком и требованиями работы, связанными с официальной служебной информацией и информацией, составляющей государственную или иной формы тайну.

9.7. Депутат не вправе использовать депутатский статус, полномочия, а также помещения, средства и оргтехнику, автотранспорт, другие материально-технические средства, находящиеся на балансе Собрания представителей района, для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Собрания представителей района о принятии Регламента Собрания представителей района.

10.2. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.

 

7 декабря 2018 г.

Вернуться